Таблица 3.5

Параметры потока отказов вагонов, не проходивших технического обслуживания

Типы вагонов

Численные значения параметра потока отказов, 1/вагоно- км

Буксового узла

Автотормозов

Прочих узлов

Вагона в целом

Крытые
Платформы
Полувагоны
Цистерны 4- осн.
Цистерны 8- осн.
Изотермические
Прочие
0,168 х 10- 6
0,148 х 10- 6
0,313 х 10- 6
0,140 х 10- 6
0,280 х 10- 6
0,112 х 10- 6
0,201 х 10- 6
1,61 х 10- 6
1,55 х 10- 6
2,49 х 10- 6
1,72 х 10- 6
2,74 х 10- 6
1,42 х 10- 6
2,33 х 10- 6
2,48 х 10- 6
2,44 х 10- 6
1,36 х 10- 6
0,28 х 10- 6
0,64 х 10- 6
1,05 х 10- 6
1,37 х 10- 6
4,26 х 10- 6
4,14 х 10- 6
4,16 х 10- 6
2,14 х 10- 6
3,66 х 10- 6
2,58 х 10- 6
3,90 х 10- 6

Примечания: 1. Значения параметров wвj определены для среднеучастковой скорости движения Vуч = 43,5 км/ч. 2. Параметры wвj не учитывают задержки поездов, идущих вслед за поездами, имевшими остановку по причине отказа.

Коэффициент g , учитывающий зависимость параметра потока отказов от участковой скорости движения поездов, определяется по графику (рис. 3.3).

r3.3.gif (2374 bytes)

Рис.3.3. Зависимость g от участковой скорости движения поезда

Для транзитных поездов вероятность безотказного проследования на каждом участке безостановочного движения, рассчитывается по формуле:

                                                  (3.19)

где - параметр потока отказов одного усредненного вагона транзитного поезда при условии восстановления его работоспособности на ПТО, расположенном в начале участка безостановочного проследования.

,                                               (3.20)

где - вероятность восстановления работоспособности вагонов транзитных поездов на участке безостановочного проследования (формула 3.11, табл.3.4).

r3.4.gif (3215 bytes)

Рис. 3.4. Схема размещения эксплуатационных подразделений вагонного хозяйства на направлении железной дороги

Расчет вероятности безотказного проследования поездов рекомендуется выполнять в табличной форме для поездов собственного формирования и транзитных каждого направления дороги в четном и нечетном направлениях движения по форме табл. 3.4.

Над таблицей изображается схема направления железной дороги. На ней размещаются эксплуатационные подразделения вагонного хозяйства, с указанием расстояния между ними и направлений движения (рис. 3.4).

Вероятности безотказного проследования вагонов поездов собственного формирования на гарантийных участках четного и нечетного направлений движения, рассчитываются по формуле:

,                             (3.21)

где Lij - длина гарантийного участка; и - длины участков безостановочного проследования, составляющих гарантийный участок (формула 3.16), км; m - число вагонов в составе поезда; и - параметры потоков отказов одного усредненного вагона при условии восстановления его работоспособности на ПТО, которые расположены в начале первого и второго участков безостановочного проследования (формула 3.16).

Вероятность безотказного проследования вагонов транзитных поездов на гарантийных участках, четного и нечетного направлений движения, рассчитывается по формуле:

,                          (3.22)

где и - параметры потоков отказов одного усредненного вагона транзитного поезда при условии восстановления его работоспособности на ПТО, которые расположены в начале участков безостановочного проследования (формула 3.19).

Для гарантийных участков (соответственно для поездов собствен-ного формирования и транзитных), где получено значение (РLij)< 0,95, необходимо внедрить комплекс мероприятий, повышающих вероятность безотказного проследования поездов до величины 0,95. С этой целью сопоставляются численные значения величин безотказного проследования поездов и , а также и (таблица 3.4) на участках безостановочного движения, вошедших в гарантийный участок Р(L). Если одна или обе величины безотказного проследования будут менее 0,975, то для ПТО, расположенного в начале этого участка (или участков), разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на увеличение вероятности безотказного проследования.

Для ПТО этого участка (или участков) определяется потребная наработка на отказ в поездо- километрах при по формуле:

,                                                        (3.23)

где - длина участка безостановочного проследования, км.

Фактическая наработка на отказ в поездо-километрах для поездов собственного формирования этого же участка составит:

,                                              (3.24)

где m - количество вагонов в поезде; - параметр потока отказов одного усредненного вагона поезда собственного формирования (формула 3.17).

Фактическая наработка на отказ в поездо- километрах для транзитных поездов, соответственно, составит:

,                                              (3.25)

где - параметр потока отказов одного усредненного вагона транзитного поезда (формула 3.20).

Необходимое увеличение наработки на отказ для поездов собственного формирования и транзитных, в процентах, вычисляется по формуле:

.                                                     (3.25)

По определенному проценту , используя табл.3.6 для достигнутых уровней восстановления работоспособности Vij для ПТО, предшествующего участку безостановочного проследования, намечаются конкретные мероприятия, подлежащие внедрению, что эквивалентно увеличению трудозатрат при росте численности рабочих.

Таблица 3.6

Мероприятия, внедряемые на ПТО и ожидаемое увеличение наработки на отказ ТП, %

Мероприятия, внедряемые на ПТО

Ожидаемое увеличение параметра Тп ,%, при достигнутом уровне вероятности восстановления работоспособности вагонов Vij

0,5

0,6

0,7

0,8

Совершенствование технологии обработки поездов на ПТО

10 - 20

8 - 15

6 - 12

3 - 6

Повышение квалификации ремонтно-смотровых бригад

15 - 30

10 - 25

5 - 15

4 - 10

Организация бесперебойного снабжения парков запасными частями и материалами по номенклатуре и градациям

10 - 15

13 - 18

15 - 20

20 - 25

Техническое оснащения парков согласно типовому технологическому процессу работы ПТО (исключая самоходные ремонтные установки)

20 - 30

15 - 25

10 - 20

5 - 10

Научная организация труда

15 - 25

10 - 20

8 - 15

5 - 10

Применение самоходных ремонтных установок типа РУ-4 (при 100% обработке установками 60 составов в сутки)

20 - 30

15 - 25

10 - 15

8 - 12

Перечень предлагаемых мероприятий для конкретных ПТО-С, ПТО-У и ПТО-Уп, имеющих , оформляется в табл.3.7.

Пример.

1. Потребная наработка на отказ определяется по формуле (3.23):

поездо- км.

Таблица 3.7

Мероприятия, проводимые на ПТО для увеличения наработки на отказ по гарантийным участкам

Направление железной дороги

Гарантийный участок

Участок безостановочного проследования

Направление движения

Поезда

Потребная наработка на отказ

Фактическая наработка на отказ

Тфij

Процент увеличения параметра наработки на отказ

Мероприятия, проводимые на ПТО и соответствующее им увеличение параметра наработки Тп, %

собственного формирования

транзитные

Наименование мероприятия

Увеличение параметра Тп по проводимым мероприятиям, %

Суммарный процент увеличения параметра

Тп

2. Фактическая наработка на отказ определяется по формуле (3.24)

, поездо-км

где Vij - вероятность восстановления работоспособности вагонов на участке (или участках) безостановочного проследования (равная или ), входящих в гарантийный участок (табл.3.5).

3. Процент увеличения наработки на отказ вычисляется по формуле (3.25)

Для гарантийных участков, где равно 0,95, следует считать, что обеспечивается должный уровень вероятности безотказного проследования поездов и никаких дополнительных мероприятий намечать не следует.

Когда значительно больше 0,95, то достигнутый уровень восстановления работоспособности вагонов и организация работ обеспечиваются весьма надежно. Если имеется возможность повысить участковую скорость или увеличить время работы локомотивной бригады, то возможно удлинение участков безостановочного движения до значения при котором уровень снизится до 0,95. Возможен вариант снижения до 0,95 за счет уменьшения фактических затрат труда на осмотр и безотцепочный ремонт (формула (3.13), то есть путем сокращения численности рабочих ПТО (ПТО- С, ПТО- У, ПТО- Уп) в смене. В этом случае необходимо выполнение технико-экономических расчетов, которые бы подтвердили более экономичный вариант.

3.7. Разработка пунктов текущего отцепочного ремонта на заданной железной дороге

Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов выполняется на сортировочных и участковых станциях, где организуются соответствующие вагонные подразделения.

3.7.1. Расчет пунктов текущего отцепочного ремонта вагонов сортировочных станции

Механизированные пункты текущего ремонта вагонов (МПРВ) организуются на сортировочных станциях с переработкой 2500 и более вагонов в сутки и предназначены для ремонта неисправных вагонов, требующих подъемки или выполнения большого объема работ с использованием специального оснащения. Перечень неисправностей, при которых вагоны требуют текущего отцепочного ремонта, приведен в [ 2 ].

Среднесуточное поступление вагонов в текущий отцепочный ремонт на механизированные пункты ремонта вагонов определяется по нормативам, приведенным в табл. 3.8.

Таблица 3.8

Среднесуточное поступление вагонов в текущий отцепочный ремонт для сортировочной станции

Наименование

Измеритель

Норма

Транзитные вагоны с переработкой
Транзитные без переработки
% от количества вагонов, проходящих через станцию
0,60
0,20

Простой вагонов в текущем отцепочном ремонте 3,0 часа. Суточная программа работ на МПРВ рассчитывается с учетом отклонения поступления вагонов в текущий ремонт от среднесуточного поступления с тем, чтобы не допустить роста остатка неотремонтированных вагонов:

,                                                (3.26)

где Nт - суточная программа ремонта вагонов на МПРВ; Nтс - среднесуточное поступление вагонов в отцепочный ремонт; t - стандартное отклонение, t =2- 3.

Распределение вагонов по типам осуществляется в соответствии с

процентным соотношением вагонов, обращающихся на заданной железной дороге. Трудоемкость текущего отцепочного ремонта вагонов соответствующего типа определяется по данным, полученным при прохождении преддипломной практики, а трудоемкость выполнения отдельных работ может быть установлена по нормативам [11]. Организация работ и технологическое оборудование должны соответствовать [5].

Изменение системы организации обслуживания вагонов на сортировочных станциях, выразившееся в освобождении парков отправления от выполнения трудоемкого безотцепочного ремонта вагонов, стало возможным при организации их ремонта на специализированных путях (СПРВ) (см. п. 3.3.1).

Ремонт вагонов на СПРВ выполняется рабочими, выделяемыми из состава смен ПТО-С.

Возможен вариант объединения МПРВ и СПРВ.

3.7.2. Расчет пунктов текущего отцепочного ремонта вагонов участковых станций

Для восстановления работоспособности вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт на участковых станциях, где расположены ПТО-У, следует предусматривать специализированный путь (тупик) с необходимой технологической оснасткой.

Среднесуточное поступление вагонов в текущий отцепочный ремонт определяется по нормативам, указанным в табл. 3.9.

Простой в текущем отцепочном ремонте 3,0 часа. Программа специализированного пути (тупика) рассчитывается по формуле (3.26), то есть с учетом отклонения от среднесуточного поступления.

Рабочая сила определяется по трудоемкостям текущего отцепочного ремонта сортировочной станции (подраздел 3.7.1).

Таблица 3.9

Среднесуточное поступление вагонов в текущий отцепочный ремонт на участковой станции

Наименование

Измеритель

Норма

Транзитные вагоны с переработкой
Транзитные без переработки
% от количества вагонов, проходящих через станцию
0,04
0,02

3.8. Разработка пунктов подготовки вагонов к перевозкам

Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) предназначены для

обеспечения экономических районов или погрузочных зон исправным подвижным составом, отремонтированным и подготовленным в техническом и коммерческом отношениях к перевозке грузов. Эти пункты являются основной технической базой для текущего ремонта грузовых вагонов, обеспечивающей безотказное проследование вагонов после погрузки до станции назначения груза.

Тип подготавливаемых вагонов определяет назначение пункта, а суточная программа - его категорию (табл. 3.10).

Количество пунктов подготовки вагонов к перевозкам на дороге определяется по их производительности и потребности дороги в вагонах для обеспечения массовой погрузки в соответствии с заданием.

Таблица 3.10

Назначение и категория пунктов подготовки вагонов к перевозкам

Наименование пункта

Среднесуточная программа пунктов подготовки

1 категория

2 категория

3 категория

Пункты подготовки полувагонов и платформ

> 500

300 - 500

100 - 300

Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов

> 100

50 - 100

до 50

Промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн

> 500

300 - 500

до 300

Для всех пунктов подготовки к перевозкам полувагонов и платформ, организуемых на заданной железной дороге, определяется количество вагонов, которые нуждаются в текущем укрупненном ремонте:

,                                                       (3.27)

где - суточная программа подготовки к перевозкам; a - коэффициент поступления вагонов в укрупненный ремонт, .

Наибольшее суточное поступление вагонов в текущий укрупненный ремонт:

,                                                (3.28)

где t - стандартное отклонение, t = 2-3.

Для выполнения большого объема работ на вагонах текущего укрупненного ремонта следует предусмотреть ангар, размеры которого рассчитываются на программу, определяемую по формуле:

.                                             (3.29)

Остальные вагоны, требующие текущего укрупненного ремонта, в количестве ремонтируются на специализированных открытых путях, оснащенных самоходными ремонтными машинами типа "Донбасс". Расчет потребной рабочей силы производится по [12]. Организация работ и техническое оснащение принимается по [13].

Для расчета пункта подготовки крытых и изотермических вагонов следует руководствоваться заданием, данными табл. 3.10 и [12]. Организация работ и техническая оснащенность определяются по [14].

Промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн рассчитываются в соответствии с заданием на дипломное проектирование, данными табл. 3.10 и [12]. Организация работ и техническая оснащенность определяются по [15].

3.9. Графические работы

По общей части дипломного проекта могут выполняться:

  1. схема дороги с размещением предприятий вагонного хозяйства;
  2. схема сортировочной станции с размещением обустройств вагонного хозяйства;
  3. схема перемещения осмотрщиков и слесарей при обработке состава;
  4. схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта вагонов на обустройствах вагонного хозяйства сортировочной станции.

4. УЗЕЛ ПРОЕКТА

В качестве узла выполняется проект технологического оснащения и организации работ одного из подразделений вагонного хозяйства для заданной железной дороги, ранее не разработанного в общей части.

  1. парка отправления сортировочной станции;
  2. парка прибытия сортировочной станции;
  3. пункта технического обслуживания участковой станции;
  4. пункта подготовки полувагонов к перевозкам;
  5. пункта подготовки платформ к перевозкам;
  6. пункта подготовки крытых вагонов к перевозкам;
  7. пункта подготовки изотермических вагонов к перевозкам;
  8. пункта подготовки цистерн к наливу;
  9. пункта механизированного отцепочного ремонта;
  10. пункта перестановки вагонов на другую колею.

При разработке узла проекта рекомендуется следующий порядок выполнения.

  1. Организация работ, техническое оснащение и технико-экономические показатели аналогичного подразделения по месту прохождения преддипломной практики.
  2. Передовой опыт работы аналогичных пунктов по результатам обзора литературы.
  3. Определение режимов работы, фондов времени.
  4. Расчет программы.
  5. Расчет численности рабочей силы.
  6. Расчет потребного количества оборудования.
  7. Организация работ с учетом опыта работы подразделения по месту практики и передового опыта.
  8. Расчет технико-экономических показателей работы.

4.1. Графические работы

  1. Схемы технологических процессов обслуживания (осмотра и ремонта).
  2. Генплан разработанного пункта.
  3. Графики подачи и уборки вагонов.

5. ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА

Деталью проекта могут быть стенды, приспособления, средства механизации и другие устройства, потребность в разработке или модернизации которых была выявлена во время прохождения практики или при выполнении узла проекта. При разработке детали проекта выполняются необходимые расчеты.

5.1. Графические работы

Перечень графических работ по детали проекта согласовывается с основным руководителем дипломного проекта. Все чертежи выполняются с соблюдением требований ЕСКД и ЕСТД и проходят нормоконтроль.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Пояснительная записка должна быть написана четко, кратко, убористым почерком. Все расчеты сведены в таблицы. Формулы и таблицы должны иметь нумерацию, расшифровку содержания и надписи, поясняющие их содержание, а также ссылки на литературные источники, откуда они взяты. Основные положения по оформлению пояснительной записки приведены в ГОСТ 2.105.95.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сер. Вагоны и вагонное хозяйство: ОИ/ЦНИИТЭИ МПС. Вып. 3. М.: 1995, - 25 с.
  2. Типовой технологический процесс работы пунктов технического обслуживания вагонов ТК- 234, 1996. - 256 с.
  3. Технологический процесс обслуживания грузовых вагонов с использованием АСУ-ПТО, специализированных путей для текущего ремонта, средств диагностики и механизации работ N 422 ПКБ ЦВ МПС/ ПКБ ЦВ МПС. - М.: Транспорт, 1985, - 60 с.
  4. Типовые нормы оперативного времени и нормативы численности работников на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов/ МПС РФ. Проектный и внедренческий центр организации труда МПС.- М.: 1997, - 120 с.
  5. Типовой проект организации труда на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов N 369 ПКБ ЦВ МПС/ ПКБ ЦВ МПС. - М.: Транспорт, 1985, - 90 с.
  6. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. Акулиничева В.М.- М.: Транспорт, 1992. - 480 с.
  7. Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда /МПС ЦВ-ЦШ - М.: Транспорт, 1990. - 32 с.
  8. Гридюшко В.М., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство. М.: Транспорт, 1988. - 295 с.
  9. Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов/ ЦВ МПС. - М.: Транспорт, 1982. - 72 с.
  10. Инструктивно- методические указания по размещению и совершенствованию работы пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания ЦВ МПС/ВНИИЖТ.- М.: Транспорт, 1982.- 72 с.
  11. Типовые нормы времени на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов /МПС РФ. Проектный и внедренческий центр организации труда МПС. - М.: 1997. - 154с.
  12. Типовые технически обоснованные нормативы численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов/ МПС. - М.: Транспорт, 1978, - 39 с.
  13. Типовой технологический процесс технического обслуживания вагонов при подготовке к перевозкам (полувагон, платформа, полувагон-хоппер для горячих окатышей) /ЦВ МПС, ПКБ ЦА МПС (ТК-123). - М.: Транспорт, 1984. - 83 с.
  14. Перспективный технологический процесс комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов к перевозкам. Технологическая инструкция N 313 ПКБ ЦВ/ЦВ МПС, ПКБ ЦВ МПС - М.: Транспорт,1980 - 63с.
  15. Типовой технологический процесс работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтепродуктов и промыво-пропарочных предприятий по очистке и пропарке цистерн /МПС. - М.:Транспорт, 1980. - 70 с.